28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За счет чего мы слышим. Тексты детских стихов и песенок, используемых в блоге

Детям о музыке и композиторах

веселые и интересные уроки музыки для детей

среда, 17 ноября 2010 г.

Развиваем чувство ритма

В прошлый раз мы с вами говорили о том, что такое ритм . Настоящий музыкант обязательно должен иметь хорошее чувство ритма. Давайте сегодня поиграем в настоящих музыкантов и потренируем у себя свое чувство ритма. Для этого сделаем несколько простых и веселых упражнений.

Стучим по барабанчику .

Прочитайте вслух стихотворение:

Обратите внимание, какая строчка все время повторяется. Правильно, бум-бум-бум. Теперь прочитайте стихотворение без этих строчек. Что получилось? Обычное стихотворение, не правда ли?
Подумайте, зачем поэт поставил после каждой строчки эти бум-бум-бум. Мне кажется, что за счет бум-бум мы представляем себе четкие удары по барабану и слышим ритм стихотворения. А как думаете вы?

Возьмите в руки палочки, хорошо, если у вас есть игрушечный барабанчик, а если нет – постучите по столу 🙂
Читайте стихотворение и произнося “бум-бум -бум”, три раза ударяйте по барабанчику.
Если все сразу получается немного усложните задание.Читайте стихотворение и вместо слов “бум-бум-бум” стучите по барабанчику. Следите, чтобы удары получались ритмичными! Если ребенку понравилась игра, то можно ее немножко дополнить.

Когда “ночью яблоки срывались” похлопать по барабану ладошками, звук получится шлепающим. Как раз таким, каким нужно для яблок.

А когда “зайчика струхнули” – постучать кулачками, как забились заячьи сердечки от страха.

Поем и хлопаем

Давайте еще поиграем и потренируем свое чувство ритма. Вы же помните, что ритм это сочетание коротких и длинных звуков. Все короткие звуки я закрашу, а все длинные оставлю незакрашенными. (А мы с вами уже все-все знаем про длинные и короткие звуки и умеем их отличать). Вы будете читать мой рисунок, петь и хлопать в ладоши!

Попробуйте сами нарисовать и прохлопать свою песенку. Присылайте фотографии ваших рисунков!

Упражнение с метрономом

О нем я уже рассказывала в этом посте и давала ссылку на онлайн метроном. Немножко повторюсь, включайте метроном – пусть он “тикает” , а ваша задача на каждый “тик” извлекать из своего инструмента звук или просто стучать ногой по полу или ручкой по столу – отбивать ритм . Заводите метроном быстрее и медленнее, тренируйтесь и развивайте у себя чувство ритма!

Прыгаем и танцуем под ритмичную музыку

Хорошее упражнение для развития чувства ритма, и веселое вдобавок. Выбирайте ритмичную музыку и танцуйте под нее обязательно попадая в ритм. Начинать можно с простых движений, таких как небольшие приседания, небольшие повороты корпуса влево и вправо, подпрыгивания, простые движения руками и ногами. Не только потренируете чувство ритма, но и зарядочку сделаете! А я сегодня предложу вам вот такую песенку:

Этот мишка -интернациональный проект. Эту песенку в ютубе можно найти на французском, немецком, английском и других языках мира. Заодно и иностранный язык подучить 🙂

В следующих постах начну печатать детские стихи о музыке , музыкальных инструментах, продолжим разбирать ноты и нотные знаки, узнаем о том, что такое ансамбль и еще много интересного. Следите за обновлениями блога!

Как влияют на развитие ребенка стихи наизусть.

Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно стихи? Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и возбуждают интерес. Проза же, наоборот, быстро утомляет детей своей монотонностью.

Недаром многие детские писатели пишут свои сказки именно в стихах. Малыши с удовольствием их слушают и быстро запоминают, а потом с радостью рассказывают всем своим родным и близким. У детей прекрасная память. Стоит прочитать стихотворение всего лишь несколько раз, а ребенок его уже выучил.

От многих родителей можно услышать фразу: «Он буквы еще не знает, а стихи рассказывает так, как будто по книге читает». Поэтому, способность малыша к быстрому запоминанию необходимо использовать при обучении. Ведь это лучший способ для развития речи и памяти.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.

Как стихи развивают память.

Заучивание стихов – это, так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание. Мозг ребенка способен в памяти удержать около 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее тренировать память, тем лучше она будет функционировать и развиваться. Даже очень слабую память можно развить, разучивая стихотворения. Главное, на что стоит обратить внимание – стихи должны нравиться ребенку. Ежедневное заучивание в день хотя бы по одному четверостишию положительно влияет на биохимические процессы в головном мозге, в результате чего функции мозга ребенка активно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клетки мозга получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активизируется. Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте.

Как стихи влияют на интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. У малыша, который многократно проговаривает стихотворение, речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. В детских стихах очень много созвучий, которые замечательно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать взаимосвязь между звуками. Кроме того, стихи воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии.

Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот период начинает особенно развиваться память малыша. И, чем больше ребенок будет учить стихотворений наизусть, тем больший объем памяти у него формируется для дальнейшего обучения.

Как правильно учить стихи с ребенком.

Прежде всего, необходимо подобрать стихотворение, соответствующее возрасту ребенка. Стихи должны быть интересными, понятными и содержательными, тогда ребенку легче будет его выучить. Для маленьких детишек выбирайте короткие и простые четверостишия. Для дошкольников можно выбрать стихотворения побольше. Их память способна запоминать и усваивать большие объемы текста. Главное – выбрать то стихотворение, которое понравиться самому ребенку. Дети школьного возраста способны запоминать достаточно длинные стихотворения.

Важно, чтобы ребенок понимал смысл стихотворения. Если в стихотворении есть незнакомые слова, нужно объяснить ребенку их значение. Если этого не сделать, ребенок будет запинаться или коверкать непонятные слова.

Перед тем, как начать учить стихотворение, его нужно несколько раз прочитать малышу. Чтобы оно лучше запомнилось, читать стихотворение нужно медленно и с выражением. Сначала прочитайте строчку сами, а малыш пусть ее повторить. Повторяйте строчку до тех пор, пока ребенок не расскажет ее без запинок. Далее таким же образом учится вторая строчка. Потом обе строчки соединяется. После того, как ребенок повторит обе строчки без запинок, учится третья строчка и также соединяется и т.д.

Хороший результат дает «пропевание» строчек. Особенно это эффективно для деток с заиканием. «Простукивание» стихотворение способствует развитию фонематического слуха, а также оно помогает ребенку не сбиться.

Детям школьного возраста рекомендуется учить стихотворения по четверостишиям, сначала заучивается одно четверостишие, потом второе. Затем их следует соединить и т.д. При заучивании стихотворения можно подглядывать в книгу, с каждым разом стараясь подсматривать как можно реже. Можно использовать подсказку: запишите по вертикали начальные буквы каждой строки, закройте книгу, а ребенок пусть воспроизведет текст, опираясь только на эти буквы.

Очень хорошо себя зарекомендовал рассказ стихотворения наизусть перед сном и утром, сразу после того, как ребенок проснется. Если ребенок забыл строчки, не следует его за это ругать. Иначе можно просто отбить желание у ребенка к заучиванию стихотворений. Лучше вместе проговорите текст.

Читать еще:  Мазок на уреаплазму у женщин подготовка

Новый год – один из любимых праздников у ребят.

Близится Новый Год, а вместе с ним и время новогодних утренников в детских садах и школах. А поэтому пора начинать к нему готовиться. Особенно малышам. Этот праздник всегда ассоциируется со сказкой и волшебством. Все ребята ждут, не дождутся увидеть Дедушку Мороза, рассказать ему свой стишок и получить за это заветный подарок. Мы подготовили для вас подборку самых интересных стихов про Новый Год для детей разного возраста. Их можно будет рассказать на праздничной елке, на утреннике в детском саду или школе, в теплом семейном кругу, встречая год Собаки. Красивые и добрые стихи добавят празднику еще больше волшебства и чудес.

Тексты детских песенок))))

Первые шаги
сл. А.Ольгин

Топ. Топ. Топает малыш.
С мамой по дорожке – милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ. Топ. Очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна –
Прямо к небу тянется она.

Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки.
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.

Топ. Топ. Скоро подрастешь.
Ножками своими ты пойдешь.
И сумеешь, может быть, пешком
Землю обойти кругом.
Топ. Топ. Время не теряй.
До скамьи без мамы дошагай.
Обойди, прохожий, стороной –
Видишь, человек идет большой.

Топ. Топ. Скоро подрастешь.
И своей дорогою пойдешь –
Будет нелегко, малыш, подчас,
Начинать все в жизни первый раз…

Я у бабушки живу
сл. И.Шаферана

Я у бабушки живу,
Я у дедушки живу.
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модно одного
Малыша иметь всего
Да и то – подкинуть старикам!

У меня сестренки нет,
У меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот невпроворот!
Что же будет на земле
Через сто ближайших лет,
Если мода на детей совсем пройдет?

Шоколада – полный дом,
Мармелада – полный дом,
Класть игрушки некуда давно…
Чтобы я счастливым рос,
Настоящий куплен пес.
Он, конечно, очень славный, но…

Хочет бабушка вязать,
Хочет дедушка поспать –
Я один слоняюсь по двору.
Жалко, что без пап и мам
Человек не может сам
Брата завести или сестру!

Волшебник-недоучка
сл.Л.Дербенева, муз.А.Зацепина – к/ф “Отважный Ширак”

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун –
Все может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно, –
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.

Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Сделать хотел утюг, –
Слон получился вдруг,
Крылья – как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон, –
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
“Что с нами сделал ты?!”

Песенка мамонтенка
муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий м/ф “Мама для мамонтенка”

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
“Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Облака
сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского, м/ф “Трям! Здравствуйте!”

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.

Облака – белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.

Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.

Антошка
муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина , м/ф “Веселая карусель #1”

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам,

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам.

Два веселых гуся
украинская народная песня, м/ф “Веселая карусель”

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один – серый,
Другой – белый –
Два веселых гуся.

Вытянули шеи –
У кого длиннее?
Один – серый,
Другой – белый –
У кого длиннее?

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один – серый,
Другой – белый –
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один – серый,
Другой – белый –
Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый,
Другой – белый –
Кланялись бабусе.

Вместе весело шагать
сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский, к/ф “И снова Анискин”

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка
Раз иголка, два иголка – будет елочка!
Раз дощечка,два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!

В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка – будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Лесной олень
муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина – к/ф “Ох, уж эта Настя!”

Осенью, в дождливый серый день
Пробежал по городу олень.
Он летел над гулкой мостовой
Рыжим лесом пущеной стрелой

Вернись, лесной олень, по моему хотенью,
Умчи меня, олень, в свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль,
Умчи меня туда, лесной олень!

Он бежал, и сильные рога
Задевали тучи-облака.
И казалось, будто бы над ним
Становилось небо голубым.

Говорят, чудес на свете нет,
И дождями смыт оленя след.
Но я знаю – он ко мне придет,
Если верить – сказка оживет

Со мной лесной олень по моему хотенью.
И мчит меня олень в свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль,
Умчит меня туда, лесной олень.

Песенка Красной Шапочки
сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбников, к/ф “Приключения Красной Шапочки”

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

Если только, только, только, если только на дорожке,
Если только на тропинке, встречу я кого-нибудь.
То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду, буду здрасьте говорить.

Читать еще:  Продукты питания по группе крови 1 положительная

Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги, косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки, руки, ноги береги.

День рождения
сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского, м/ф “Чебурашка”

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот “эскимо”.

Голубой вагон.[/b]
сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф “Голубой вагон”

Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди,
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.

Если ты обидел вдруг кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
Жить без приключений нам никак нельзя,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист.

Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год.

Песня Чебурашки
сл. Успенского, муз. В.Шаинского, м/ф “Чебурашка”

Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!

Мне не везло сначала,
И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил!

Чунга-чанга
сл. Ю.Энтина, м/ф “Катерок”

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Песенка львенка и черепахи.
сл. С.Козлов, муз. Г.Гладков – м/ф “Как львенок и черепаха пели песню”

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет.
Носорог-рог-рог идет.
Только я – все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я – все лежу
И на солнышко гляжу.

Если добрый ты
сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев – м/ф “День рождения Леопольда”

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!

Колыбельная
Русский текст С.Свириденко, муз. В.А.Моцарт

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Колыбельная медведицы
муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева, м/ф “Умка”

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи –
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

Улыбка
сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф “Крошка Енот”

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Кабы не было зимы.
муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина, м/ф “Зима в Простоквашино”

Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы.
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы,
В этом нет секрета –
От жары б увяли мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денек хотя бы.
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы.
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы,
А все время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лед на речке не замерз,
Кабы, кабы, кабы.
Лед на речке не замерз,
Кабы, кабы, кабы.

Детям о музыке и композиторах

веселые и интересные уроки музыки для детей

четверг, 28 января 2010 г.

Космические звуки

Как вы думаете, есть ли звуки в космосе?

Мы с вами уже знаем как мы слышим звуки . На Земле мы можем слышать звуки, потому что здесь есть воздух и звуковые волны хорошо распространяются в воздухе.

В космосе воздуха нет (есть вакуум). Значит нет звуков?

И все же, ученые дали нам возможность послушать звуки космоса. Звуков, которые может слышать человек своими ушами, в космосе действительно нет. Но разные планеты испускают (имеют) разные электро-магнитные колебания . Ученые преобразовали эти колебания в звуки, которые может слышать человек. Получилось очень интересно!

Теперь мы можем послушать, как звучит космос!

Давайте представим, что мы космонавты. Наша ракета летит сквозь космическое пространство к далеким планетам.
Итак, знакомьтесь:

так звучит солнце

а так поет атмосфера

а это звучит планета Сатурн , вы не думайте – это не трек к какому-то фантастическому фильму, это действительно звучит Сатурн

Вселенная наполнена звуками, просто человек не слышит их!

Только благодаря ученым мы смогли приоткрыть завесу тайны и познакомиться со звуками космоса. Так же, как с голосами дельфинов и китов

Сколько еще звуков скрыты от нашего уха?!

воскресенье, 24 января 2010 г.

Запоминалки для нот- названия (Текст песенки из мультфильма “До ре ми”)

Композитор А.Раскатов Слова Г.Сапгир (Поет О.Анофриев), кадры из мультфильма “до ре ми”

Ноты в дудке у меня, ноты в дудке у меня,
Длиннохвосты, словно птицы ноты в дудке у меня!
Назови их имена! Назови их имена!
Хочешь музыке учиться, назови их имена!

ДО-ДО-ДО-ДО, пчела летела,
ДО-ДО-ДО-ДО, из далека,
ДО-ДО-ДО-ДО и ДОлетела,
ДО-ДО-ДО-ДО ДО цветка,
ДО-ДО-ДО-ДО и ДОлетела,
ДО-ДО-ДО-ДО ДО цветка.
ДОсвидания!

По ручью, по РЕке
Плыли рыбки в башмаке,
И уплыли на заре-РЕ
В голубое море-РЕ,
И уплыли на заре-РЕ,
В голубое море-РЕ.

МИ-МИ-МИска молока, мяу,
МИ-МИ-МИмо не лакай!
Без заМИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИнки,
Пей из серединки!
МИ – это вам не ЛЯ!
МИ – этовам не ЛЯ! Мяу!

ФА! СОЛЬ! ФА! СОЛЬ!
ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,
Вот и выросла ФАСОЛЬ!
Потянулась в вышину
И опутала луну
ФА! СОЛЬ! ФА! СОЛЬ!
ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,
Я за хвостик потяну,
С неба я стяну луну.
ФА! СОЛЬ! ФА! СОЛЬ!

Читать еще:  Репейное масло против выпадения волос применение

Жил на свете ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
ПустомеЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ,
Голова его была
Как кастрюЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Всех ЛЯгушек весеЛЯ,
Распевал он: “ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!”
Жил на свете ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
ПустомеЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Вечер СИ-Синий, очень краСИ-СИвый,
Я, Мышонок, самый СИльный,
Мне не страшен кот ВаСИлий,
Только выйти не проСИ!

Непонятно почему
Нет на свете ноты МУ,
Нет на свете, нет на свете,
Нет на свете ноты МУ,
Покажите ноту МУ,
Это ноту я возьМУ,
Эту ноту, эту ноту,
Эту ноту я возьМУ!

Дополнительно по теме:

пятница, 22 января 2010 г.

Какие бывают голоса?

Удивительно, но более низкии и грудной голос характерен для более полных, тучных людей, а более высокими голосами поют стройные и худощавые. Хотя, конечно, это не всегда так.

Для того, чтобы легко запомнить названия голосов прочитайте стихотворение про голоса .

“Многие названия человеческих голосов перешли к инструментам. Многие инструменты совершенно одинакоые по виду и конструкции отличаются только размером, а значит и высотой голоса. Например у саксофона семь разновидностей саксофон-сопранино (“маленькое сопрано”),саксофон -сопрано, саксофон-альт,саксофон – тенор, саксофон- баритон, саксофон – бас, саксофон контрабас(“снизу от баса”). Есть у этого инструмента восьмой голос саксофон- субконтрабас(“под контрабасом”)”. ( Э. Финкельштейн “Занимательное чтение с картинками и фантазиями от А до Я”)

вторник, 19 января 2010 г.

Учимся слышать и петь разные звуки (развиваем музыкальный слух)

Сегодня мы будем продолжать развивать у себя музыкальный слух . Чтобы развить музыкальный слух сначала нужно научиться управлять своим голосом .

Про человека, который слышит звуки, но не может их правильно повторить говорят, что ему “медведь на ухо наступил”.

Развивать музыкальный слух и учиться управлять своим голосом нужно не только для того , чтобы лучше понимать звучание музыки. Это очень пригодится и в дальнейшей жизни. Когда ваш ребенок сможет чисто и красиво спеть песню или напеть мелодию, он всегда будет душой компании, особенно, если при этом он еще и подыграет себе на музыкальном инструменте. Люди, владеющие своим голосом, чувствуют себя увереннее тех, кто не умеет петь. Те, кто петь не умеет, как правило, очень хотели бы этому научиться. Так что не будем терять времени!

Учимся слушать, как звучат звуки
Когда звуки звучат одинаково или похоже их приятно слушать, и приятно петь. Звуки хорошо ладят между собой, как будто дружат.

А когда звуки не ладят между собой, их звучание неприятно для нашего уха, кажется что эти звуки мешают друг другу звучать, хочется, чтобы один из них перестал звучать (как будто они ссорятся).
Сыграйте ребенку такие звуки на музыкальном инструменте или спойте (это могут быть одинаковые ноты в разных октавах, аккорды и другие интервалы)

Игра “Как волк голос поменял”

Вспомните сказку волк и семеро козлят, где волк переделал свой голос. Сначала, волк не смог спеть песенку мамы-козы, потому что не умел управлять своим голосом, не попадал в ноты песенки. Козлята услышали , что он пел “фальшиво”. Фальшиво петь -значит, что голос не совпадает с музыкой. А когда кузнец поправил волку голос он смог спеть песенку “чисто”. Объясните малышу, что когда голос и звук звучат одинаково – это называется петь ” чисто”.

Сыграйте звук, затем спойте его и спросите у ребенка похож ли ваш голос на этот звук или нужно идти к кузнецу и менять голос. Спойте звук неверно, а затем правильно. Ребенок начнет слышать, когда вы ошибаетесь.
Выберите какую- нибудь любимую детскую песенку и спойте ее вначале “чисто” – правильно попадая в ноты, а потом с ошибками – фальшиво. Например: “Жили у бабуси два веселых гуся. ” Пусть ребенок указывает вам на места, где вы ошибаетесь. Если малыш хорошо слышит ваши ошибки, можно двигаться дальше.
Песня волка из сказки “Волк и семеро козлят”

Если нет, поиграйте еще немного в эту игру. Возвращайтесь к этому упражнению, чтобы ребенок научился хорошо слышать. Придумывайте для ребенка свои собстенные сказки. Вот какая сказка получилась у меня:

Игра “Прогоняем Вредную Фальшь”

Сказка про Вредную Фальшь.

Жила-была Вредная Фальшь, которая любила портить чистые и красивые звуки. Она делала их некрасивыми и неправильными. Звуки очень огорчались, но ничего не могли поделать с этой вреднючкой! И вот, однажды, вредная Фальшь, решила поселиться в песенках. Она была очень хитрая и хорошо спряталась среди звуков. Вредная Фальшь хотела помешать детям слушать красивые детские песенки и очень радовалась своей затее. Но она не знала, что мы можем ее перехитрить и помочь звукам в песенке. Надо просто услышать, где она сидит. Она очень трусливая и быстро убегает, если ее находят.

Пойте песенки, ошибаясь в некоторых местах. Пусть ребенок слушает, ищет и прогоняет Вредную Фальшь!

Учимся петь то, что слышим

Правильно петь – это не только “чисто” попадать в ноты. Чтобы правильно петь, нужно еще правильно дышать, не напрягать голосовые связки, уметь петь громче и тише.
Но сегодня мы поучимся только чисто попадать в ноты. Нужна помощь родителя, так сказать, личный пример. Играйте (или пойте) звук и просите, чтобы ребенок повторил его. Чтобы простимулировать ребенка к выполнению задания расскажите ему сказку. Я придумала такую:
Игра “Лесное Эхо

Сказка про Эхо.

Однажды в лесу, среди сосен и елок (или в горах, среди камней) поселилось Лесное(или Горное) Эхо. Оно очень любило повторять все звуки, которые слышало. Эхо сидело в своей уютной пещерке (дупле) и боялось заснуть, чтобы не пропустить ни одного звука. Эхо очень ответсвенно относилось к своей работе! Иногда Эхо любило пошалить. Но однажды в лес пришли люди, которые очень шумели, кричали “Ау!”, “Эге-гей!”, “Ого-го!”. Они очень шумно ходили по лесу, так, что ветки звонко хрустели у них под ногами. Потом, кто-то из них стал громко петь, а кто-то свистеть. Бедное Эхо должно было повторять все эти бесконечные звуки : крики “Ау!”, “Эге-гей!”, “Ого-го!”, хруст веток, песни и свист. Когда люди наконец ушли из леса, Эхо было очень уставшим и хотело лечь поспать хотя бы чуть -чуть. Но чтобы Эхо могло поспать и отдохнуть ему нужен помощник, который ненадолго заменит Эхо, пока оно спит.

Давай поможем ему, пока Эхо спит мы с тобой побудем вместо него, и будем повторять звуки. Пусть ребенок представит, что он Лесное или Горное эхо и должен точно повторить услышанный звук. Немного поиграйте со звуками, пусть ребенок старается как можно точнее повторить звуки за вами.
После игры можно рассказать ребенку о том, что в лесу лучше ходить тихо и не шуметь, иначе Лесное Эхо очень устает. С ним можно поиграть, но специально шуметь не нужно.

Игра “Попугай”
Можно придумать сказку про Попугая с Пиратского корабля. Пусть ребенок представит, что он попугай на пиратском судне, который передразнивает звуки. Пойте и передразнивайте звуки вместе с ребенком сами.

Пойте любимые стихи или скороговорки на одной ноте. (“Из под топота копыт пыль по полю летит.”, “Шла Саша по шоссе и сосала сушку.”, ” Ду-ду-ду, ду-ду-ду, сидит ворон на дубу”)

Можно придумать свои собственные стихи и петь их на одной ноте. Очень интересно выбрать какой-то один слог и просклонять его. Например, я придумала такие стихи-“бухтелки”:
да-да-да, да-да -да, в огороде лебеда,
ду-ду-ду, ду-ду -ду, лебеду в траве найду,
ды-ды-ды, ды-ды-ды, очень много лебеды,
де-де-де, де-де-де, я пою о лебеде! (Такие “стихи” можно использовать в качестве распевок)

Придумывайте простые мелодии к любимым стихам.

Попробуйте попеть с ребенком звуки, которые расположены рядышком и которые расположены далеко друг от друга. И не просто попеть, но и попасть в них

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: