17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему животные не говорят как люди. Почему человек разговаривает, а животные нет

Почему животные не могут разговаривать, как люди?

Почему животные не могут разговаривать, как люди?

Вы, очевидно, не раз слышали, как говорят о собаках: «Она такая умная, все понимает, только говорить не может». Но их ум, так же как и ум других животных, не такой, как человеческий. Ведь ум – это способность мыслить, а этим обладает только человек. Животные многое понимают и действуют, руководствуясь врожденными инстинктами. Они могут и разговаривать по-своему, передавая друг другу сигналы знаками или звуками. Те же собаки общаются друг с другом различными способами. Они не только лают, но и воют, скулят, рычат, повизгивают.

Свои особенные звуки издают птицы, кошки, лошади, другие животные. Однако чаще всего эти звуки и сигналы, кроме, пожалуй, угрожающих, понимают только родственные виды животных: кошки – кошачьи звуки, собаки – собачьи и т. д. Если заржет лошадь, то ей откликнется только другая лошадь, а кошка и внимания не обратит на лошадиное ржание, ей неведомо, что оно означает. Разве что собака залает, да и то только сторожевая, которой инстинкт подсказывает реагировать на каждый шорох и звук.

Разговаривать, как люди, животные не могут по двум основным причинам. Умение говорить и понимать речь развивается по мере того, как человек растет и учится мыслить логически. Сейчас вам уже трудно вспомнить, как вы учились говорить, но понаблюдайте за малышами – и вы убедитесь, что научиться говорить не так просто. Малыш сначала произносит только отдельные звуки, потом повторяет слова вслед за взрослыми, пока не научится понимать смысл произносимых слов. Слова – это только символы предметов, явлений, отношений. Зная это, человек организует их определенным образом, чтобы выразить свою мысль или вступить в контакт с другими людьми. Животные такими логическими и творческими способностями не обладают. Как не обладают они и другими необходимыми для развития речи предпосылками. У животных нет такой, как у человека, системы органов, с помощью которых он может говорить. Это и есть наиболее важные причины, которые не позволяют даже самым разумным животным разговаривать так, как разговаривают люди.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Могут ли животные плакать или смеяться?

Могут ли животные плакать или смеяться? Если у вас есть домашний любимец, кошка или собака, например, то вы, наверное, очень привязаны к нему и, может быть, иногда чувствуете, будто он как человек. Словно он может выражать свои чувства так же, как и человек свои эмоции, то есть

Могут ли животные плакать или смеяться?

Могут ли животные плакать или смеяться? Если у вас есть домашний любимец, кошка или собака например, то вы, наверное, очень привязаны к нему и, может быть, иногда чувствуете, будто он как человек. Словно он может выражать свои чувства так же, как и человек свои эмоции,

Раздел 2 Животные и люди

Правда ли, что люди – это единственные животные, которые могут научиться стоять на голове?

Правда ли, что люди – это единственные животные, которые могут научиться стоять на голове? Почти единственные. Не забывайте про

Могут ли люди слышать радиоволны?

Могут ли люди слышать радиоволны? (Спрашивает Ганс Шмидт, Франкфурт-на-Майне, Германия)По мнению доктора Джона Моулдера, радиобиолога из медицинского колледжа штата Висконсин в городе Милуоки, есть люди, обладающие способностью воспринимать радиозвук. Но, как говорит

Могут ли люди жить с одним легким?

Могут ли люди жить с одним легким? Да, могут, и такое бывает нередко. У того, кто страдает раком легкого, пораженный орган удаляют, и человек продолжает нормально

Почему буревестники могут обходиться без пресной воды?

Почему животные линяют?

Почему животные линяют? Все звери, рептилии и даже некоторые виды насекомых за свою жизнь несколько раз сбрасывают кожу, шерсть, перья, заменяя их на новые. Этот процесс называется линькой.Все животные и птицы линяют по-разному. Одни сбрасывают шерсть или перья постепенно,

Могут ли животные плакать?

Могут ли животные плакать? Всем нам порой так хочется, чтобы любимая собака или кошка понимали нас, сочувствовали нам и переживали вместе с нами. Поэтому и возникают многочисленные рассказы о том, какие крупные слезы текут из глаз собаки, когда она видит страдания хозяина,

Могут ли животные предсказывать землетрясения?

Могут ли животные предсказывать землетрясения? С античных времен известно, что животные предчувствуют землетрясения. Почему? До сих пор это не удавалось объяснить. Новые гипотезы позволяют понять, почему змеи, птицы и собаки проявляют беспокойство, когда подземная

Почему животные не умеют разговаривать?

Почему животные не умеют разговаривать? Существует веская причина, из-за которой животные не умеют разговаривать «по-человечески», то есть выражать мысли при помощи слов. Большинство разумных действий, совершаемых животными, является результатом унаследованной ими

Могут ли животные руководствоваться разумом?

Могут ли животные руководствоваться разумом? Всем животным на протяжении своей жизни приходится учиться делать некоторые вещи, даже тем, кто почти всегда действует инстинктивно. Но процесс обучения не всегда проходит одинаково. Зачастую, когда мы думаем, что животное

Могут ли люди делать алмазы?

Могут ли люди делать алмазы? Ответ на этот вопрос: «Да, но…» Человек может делать искусственные алмазы, но не рассчитывайте, что в скором будущем их у нас будет навалом. Когда вы поймете, каково было матушке-природе делать алмазы, вы согласитесь, что это далеко не легкая

Могут ли животные общаться?

Могут ли животные общаться? Главное средство общения, которым обладает человек, это слово. Ни одно животное не может общаться словами, но многие животные способны общаться друг с другом. Многие животные вступают в контакт, издавая определенные звуки. Когда лошадь,

Почему животные не могут разговаривать?

Почему животные не могут разговаривать? Большинство животных могут общаться друг с другом, но никто из них не может говорить, как это делает человек. То есть ни одно животное не пользуется словами. Птицы кричат и произносят звуки, которые хорошо понятны другим птицам.

Почему буревестники могут обходиться без пресной воды?

Почему буревестники могут обходиться без пресной воды? Одна из особенностей буревестников связана с их длительным пребыванием в морской стихии. Во время своих скитаний над океанским простором птицы пьют только соленую воду, поэтому им необходимо избавляться от избытка

Почему животные не говорят?

Чем человек отличается от животного? Разумом, цивилизацией и конечно, своей речью.

Почему человек заговорил?

Что человеку послужило сильным стимулом к развитию речи? Людям, загнавших мамонта в яму, или соорудив тёплую пещеру, требовалось поделиться своей радостью.

Для общения, для лучшей передачи своей мысли, человеку необходимо было обозначить окружающие его предметы. Назвать небо, лес, траву, реку. Затем обозначить их признаки и действия. Желание общаться являлся только дополнительным стимулом развития речи. Затем не разговаривать, а научить соплеменника делать также, как сам, передать опыт. Труд создал человека, он и послужил причиной развития его речи. Даже простейшие приёмы лепки и обжига горшков нужно было озвучить. Обозначить название материала, действия и подобрать слова одобрения, поощрения или порицания. Общий труд сплотил человеческое общество.

Читать еще:  Простые упражнения для спины в домашних условиях

Причины речи

Однако труд всего лишь следствие, а не причина. Причиной является желание древнего человека комфортных для себя условий. Для своего комфорта человек принялся лепить горшки, не ходить же каждый раз к водоёму, когда хочется пить. Он хотел хотя бы погреться у огня, у древнего костра, зажжённого молнией. Для поддержания костра требовалось много людей – стая.

Им потребовалось как-то индивидуализировать друг друга, дать имена. Нужно было научиться жить в мире. Для этого придумывать новые слова, чтобы с их помощью, а не кулаками объяснить свои желания и действия. С помощью слов регулировать свои отношения. Сначала были жесты, а потом образовались слова.

У животного сначала была угрожающая или покорная поза. Потом появился более действенный крик.

Не речевое общение

Тактильные

Для передачи информации животные использовали свои тактильные ощущения. Слепые рабочие термиты, тесно прижавшись, передают информацию. Для обезьян важно прикосновение друг к другу. Так они крепче ощущают своё единство.

Зрение

Пчелы танцуя, передаёт остальным место, где можно много собрать нектара. Человек на заре развития речи вместо слов так же сначала использовал жесты. Он, встречая незнакомца, протягивал к нему руки, ладонью вверх. Так он ему сообщал о своих мирных намерениях. Что у него в руках нет никакого оружия.

Запах

Не для кого не секрет, что по запаху животные часто узнают: свой перед ним или чужой? При помощи запаха они метят свою территорию, сообщая сородичам, что она уже занята. Муравьи по запаху могут бежать друг за другом, не видя своего сородича.

Человек свои органы обоняния использует для различия и наслаждения ароматом.

Ребёнок среди животных

Бывали случаи, когда младенцы оказывались в стае животных. Интеллект их, полученный от родителей, позволял им доминировать над обществом животных. Однако говорить они не научились, а переняли от своих хозяев их крики и даже повадки. Только у Киплинга Маугли, попав в волчью стаю, научился говорить. Для развития человеческой речи необходимо общество людей. Участок головного мозга ответственный за речь активно развивается только в младенчестве. Ребенку нужно слышать речь, чтобы самому научиться говорить.

Почему животные не говорят?

А животные тоже общаются друг с другом. В основном они передают крик опасности. Язык животных существует, только он короткий, направленный на удовлетворения жизненных потребностей. Они у животных, как правило одни: как выжить? Их общение не развивалось в сторону увеличения словарного запаса. Им было достаточно тех сигналов, которые они выработали. Животные в трудных условиях выживания сделали ставку на развития своих физических данных. Они не приспособляли природу к улучшению условий своего проживания, а увеличивали скорость, улучшали слух и зрение.

Основные сигналы животных

У животных звуковые сигналы сформировались под действие инстинкта. А речью человека руководит разум и сознание. Звери передают друг другу информацию с помощью поз и телодвижений.

У животных выработалось только от 10-20 звуковых сигналов. Им их достаточно для сообщения необходимой информации. Один сигнал в различных условиях сообщает о разном. Животные подают сигнал сразу всем своим сородичам, не кому-либо конкретно. Каждый вид животных на протяжении эволюции выработал свои звуковые сигналы. В них разберётся любое животное этого вида.

Сигналы, передающие своё недовольство

Свой гнев они выражают оскалом своей пасти, вздыбленной шерстью, грозным рычание и сердитым шипением.

Сигналы передающие намерения и настроения

При ритуальном брачном танце птицы с помощью танца сообщают партнёру своё намерение, своё настроение. В танце задействованы все части тел: хвост и уши. Человек в танце птицы не разберётся. Она танцует исключительно для своего партнёра.

Почему человек разговаривает, а животные нет

Человеческий язык до сих пор не имеет четкого определения. Никто точно не знает, когда и как он появился. Есть предположение, что говорить наши предки начали тогда, когда руки – основной коммуникативный инструмент в мире приматов – оказались заняты. Об удивительных открытиях языкознания научному журналу «Детали мира» рассказала автор этой гипотезы Светлана Бурлак, специалист по сравнительно-историческому языкознанию, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН и кафедры теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Светлана Бурлак, специалист по сравнительно-историческому языкознанию, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН и кафедры теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ.

– Вы говорите, что у лингвистов нет общепринятого определения языка. Не мешает ли это исследованиям?

– Нет, не мешает, потому что все нормальные взрослые люди способны говорить хотя бы на одном языке — на том, который они выучили в детстве. И можно совершенно спокойно изучать его структуру, например, порядок слов, набор фонем, чтобы выяснить, например, какие падежи будут использоваться в вепсском языке (или в русском, или в японском) для выражения смыслов «он работал топором» и «он работал пастухом», совершенно не нужно задумываться о грани между языком и не-языком. И для того, чтобы выяснить, какие в этом случае возможны варианты в разных языках, чем они определяются, откуда возникли, грань между языком и не-языком несущественна, потому что все человеческие языки – это точно языки. По любому определению.

– Но есть же критерии, которые определяют свойства человеческого языка?

– Есть критерии Чарльза Хоккета, которые появились еще в 1960-х годах. Но с тех пор биологи стали исследовать коммуникативные системы животных и довольно много всего обнаружили. И выяснилось, что каждое свойство по отдельности у кого-нибудь да находится. И очень многие, чуть ли не все, находятся у языков-посредников, которым могут научиться человекообразные обезьяны или попугаи.

Возьмем, например, свойство, называемое семантичностью (это значит, что по крайней мере некоторые элементы коммуникативной системы соответствуют каким-то элементам окружающей действительности). У обезьян верветок есть крик тревоги, обозначающий леопарда, а есть крик тревоги, обозначающий орла. Причем это не звуки, отражающие эмоциональное состояние животного. Для эмоциональных сигналов имеет значение, звучат ли они громче или тише, длиннее или короче.

Исследователи специально в магнитофонных записях варьировали эти параметры и убедились, что они не меняют смысл сигнала. Действует определенный акустический образ: если одни акустические параметры, то это сигнал на орла, и надо бежать в кусты. Если другие – то это сигнал на леопарда, и надо спасаться на тонких ветках. а громче, тише, длиннее, короче — для верветок оказалось не важно.

Другое свойство — перемещаемость, то есть способность сообщать не только о том, что имеет место здесь и сейчас. Если верветка слышит крик «орел», то она способна завопить «орел», убегая в кусты, даже если она этого орла не видит. Она услышала «орел» — и этого достаточно, чтобы воспроизводить этот крик и спасаться. Если ей самой при этом орла не видно, то уже получается перемещаемость — по определению. В опытах, которые Жанна Ильинична Резникова проводит с муравьями, разведчики дистанционно наводят своих фуражиров, чтобы они шли, куда надо. Когда муравей-разведчик возвращается в гнездо и «объясняет», куда идти за приманкой, для него она уж точно не здесь и не сейчас.

Читать еще:  Чем полезна сода пищевая для организма мужчины

Далее. Хоккет говорит об открытости человеческого языка: мы можем добавлять в свою коммуникативную систему новые сигналы. Вот, например, появился компьютер — добавили слово. А потом еще добавили слово «компьютерщик». Но смотрите: шимпанзе Майк приходит к Джейн Гудолл, утаскивает у нее канистры из-под керосина и делает громкий «бамм». И остальные cамцы шимпанзе понимают (хотя и не с первого раза), что он имел им сообщить, что он тут самый главный.

Так вот, если в систему коммуникации можно добавлять канистры из-под керосина, то уже получается открытость, поскольку в систему внесен новый сигнал и он понят сородичами. При исследовании разных группировок шимпанзе выяснилось, что у них есть разные сигналы. Например, в какой-то группировке принято с громким звуком обгрызать листья, и это приглашение к ухаживанию, а в другой группе то же самое действие означает приглашение к игре. Но раз есть разные сигналы, значит, они появились не врожденно, а члены этой группировки их когда-то выучили. Это означает, что в коммуникативную систему шимпанзе можно добавлять новые знаки. Хотя на практике редко удается, чтобы новые сигналы вошли в традицию, но принципиальная открытость, получается, уже есть. Культурная преемственность, понятно, тоже есть, раз такие традиции сохраняются и передаются.

Еще одно свойство, выделяемое Хоккетом, — дискретность: между знаками человеческого языка нет плавных переходов, всегда есть четкое различие — либо это один знак, либо другой. Например, слова «бар» и «пар» отличаются звонкостью-глухостью первого звука (чисто физически это разница в соотносительном времени начала звучания голоса и начала шума, вызываемого размыканием губ). Если плавно менять этот параметр, люди до какого-то момента будут считать, что слышали «б», а после него — сразу «п», как будто в голове выключатель перещелкивается.

Так вот, такие же примерно опыты проводили на тупайях. Несчастных зверушек приучили, что какой-то из их видовых сигналов сопровождается слабым ударом тока. Если тупайя слышит этот сигнал, то она старается убежать. Затем акустические характеристики этого сигнала плавно изменяли до тех пор, пока он не превратится в другой сигнал. Оказалось, что у тупайи срабатывает такой же «переключатель»: до какого-то момента она считает, что это опасный сигнал и надо убегать, а после него — сразу перестает так считать.

Следующее свойство — уклончивость : язык позволяет строить ложные или бессмысленные высказывания. Ну, про обезьян (человекообразных) известно, что они при случае могут и наврать.

Дальше рефлексивность — на человеческом языке можно рассуждать о самом языке. Но кому это надо в природе? Пока такие не обнаружены. А вот в эксперименте — бывает. Например, когда горилла коко сначала говорит, что она птичка, а потом признается, что пошутила. Так что человекоо-бразным обезьянам такая идея вполне доступна, просто в природе ее негде применить.

В 2000-е годы Стивен Пинкер и Рэй Джакендофф выдвинули другие критерии языка. Надо сказать, что эти свойства характерны для человеческого языка как для огромной, гиперразвитой коммуникативной системы. Например, организация звуковой стороны языка в виде системы фонем: в любом языке есть ограниченный набор звуков, используемых для различения слов, и эти звуки противопоставлены друг другу по признакам, которые проходят через почти всю систему — как в русском твердость/мягкость или звонкость/глухость. Такое устройство очень удобно, когда этих мелких элементов много, но когда элементов мало, без нее можно обойтись — просто запомнить все возможные сигналы по отдельности.

Или, например, порядок слов: слова в любом языке следуют друг за другом по определенному принципу, и их порядок немножко подсказывает нам, чего ждать дальше. человекообразные обезьяны, как выяснилось, могут это освоить. Так, бонобо канзи различал команды: «положи сосновую ветку на мяч» и «положи мяч на сосновую ветку», «пусть змея укусит собачку» и «пусть собачка укусит змею». получается, что у человекообразных обезьян есть возможности для этого, но в природе на это нет спроса, потому что в природе они не строят длинные цепочки знаков.

. – А что мы вообще имеем в виду, когда говорим о происхождении человеческого языка?

– А это каждый исследователь понимает по-своему. Кто-то говорит, что главное — научиться пользоваться символами, чтобы была произвольная (т. е. не природная) связь между формой и значением. Кто- то говорит, что главное — оторваться от здесь и сейчас. Кто-то говорит, что надо развить сложный синтаксис. Кто-то говорит, что надо научиться намеренной передаче информации. Естественно, при таких разных подходах получаются разные ответы.

Мне же было интересно не найти пресловутую грань, а попытаться понять, что там, собственно, происходило.

– В чем состоит ваша гипотеза?

– У меня получается такая картинка. Если мы посмотрим на австралопитеков, то мозги у них, в общем-то, обезьяньи — и по объему, и по устройству, насколько можно судить по эндокрану (отливка с внутренней поверхности черепа. — ДМ). И руки у них тоже в значительной степени обезьяньи. Хотя орудия они, видимо, иногда применяли, но регулярно — по крайней мере, каменные орудия, — не изготавливали. Соответственно, они вполне могли пользоваться такой же коммуникативной системой, как у шимпанзе.

У шимпанзе очень развита система невербальной коммуникации. В том числе есть довольно небольшое количество звуков. Причем звуки эти, скорее, эмоциональное дополнение, а воле подконтрольны главным образом жесты. Обезьяны широко пользуются руками, и когда они достают банан, то понимают, куда и зачем протягивают руку. И это понимание создает основу для жестовой коммуникации.

Австралопитекам никто не мешал делать так же. К тому же найдена подъязычная кость австралопитека, и по ней видно, что у них были горловые мешки, как у современных шимпанзе. А про горловые мешки недавно выяснили, что они нивелируют эффекты артикуляции. Для шимпанзе это очень кстати, потому что они могут жевать и вокализировать одновременно, и сигнал при этом не должен зависеть от того, как у них повернулся язык. если у австралопитеков горловые мешки были, значит, им это тоже было удобно.

А затем начинается изготовление орудий. У человека умелого (Homo habilis) уже формируется трудовая кисть, которой удобно изготавливать орудия. Это значит, что из австралопитеков «вышли в люди» те, у кого имелись приспособления к изготовлению орудий (точнее, те, кто сумел собрать все эти приспособления вместе). И они начинают регулярно это делать: изготавливают, применяют, носят с собой — руки, соответственно, заняты. И с жестовой коммуникацией должны были начаться трудности.

Читать еще:  Корень сельдерея как употреблять мужчинам

В этой ситуации преимущество должны были получить те, кто умел по звуку общего возбуждения угадать, что хотел сказать говорящий. Даже если он просто не- членораздельно вякнет, но остальные догадаются, этого уже будет достаточно для того, чтобы информация была передана.

Дальше появляются Homo erectus , у которых орудий еще больше, делать их еще дольше и применять можно в еще более разнообразных ситуациях. руки заняты — ориентироваться можно только на звук.

Затем появляется гейдельбергский человек ( Homo heidelbergensis), у которого уже был достаточно развитый комплекс приспособлений к звучащей речи. У него нет горловых мешков, как показывает строение подъязычной кости. это значит, что для него артикуляция была актуальна. У него достаточно широкий позвоночный канал — шире, чем у эректуса. это значит, что от мозга к органам дыхания (к диафрагме прежде всего) шло много нейронов — много «проводов» для управления. А диафрагма играет очень большую роль в процессе речи. когда мы говорим, нам надо, во-первых, подавать воздух на голосовые связки порциями, по слогам, иначе это будет не речь, а нечленораздельный вопль.

Широкий канал дает возможность произносить длинные высказывания, из нескольких слогов. Но даже в рамках одного слога у нас органы артикуляции то больше сомкнуты, то меньше. И звуковой энергии проходит то больше, то меньше, потому что она гасится губами и языком. Соответственно, наша диафрагма подает воздух на связки так, чтобы независимо от того, сколько энергии погасится, вышло примерно столько же. Иначе будет то, что психологи называют маской: если за одним стимулом быстро следует другой и один из них существенно более сильный, то более слабый стимул человек вообще не воспринимает. Так что если бы диафрагма не делала так называемых парадоксальных движений, мы бы не могли произносить слоги типа «то», по-скольку «о» глушило бы «т».

Еще один показатель — это реконструкция кривой слуха. Для гейдельбергского человека это оказалось возможным, потому что от нескольких экземпляров сохранились слуховые косточки. у современного человека, в отличие от шимпанзе, есть два пика лучшей слышимости: один на низких частотах (примерно там же, где у шимпанзе), а другой — на более высоких частотах, как раз там, где различия в характеристиках звука обеспечиваются артикуляцией. Так вот, у гейдельбергского человека, судя по реконструкции, этот второй пик уже намечается — у кого-то он более выражен, у кого-то менее. Это значит, что слышать различия, которые дает артикуляция, им было зачем-то нужно. Был ли у них «настоящий язык» — кто знает? Даже если они имели возможность пользоваться чем-то, это еще не значит, что они этим реально пользовались.

Кроме всего прочего, для языка очень важна способность делать выводы из нескольких посылок одновременно, сосредоточивать внимание на главном, отвлекаясь от несущественного (в том числе это касается и чисто звуковых различий), держать в оперативной памяти достаточно много единиц, чтобы мочь обобщить синтаксические правила, определенные на длинных предложениях. Все это обеспечивают лобные доли коры больших полушарий головного мозга, которые у гейдельбергского человека были меньше, чем у Homo sapiens.

Полностью интервью читайте в журнале «Детали мира».

Почему животные не говорят как люди. Почему человек разговаривает, а животные нет

Главная Вопросы и ответы Почему? Зачем? Как? Для чего?

Известно, что человека от животных отличает в первую очередь речь. Ее считают признаком развитого интеллекта, цивилизованности, наличия самосознания — человек является единственным существом, способным строить содержательные языковые конструкции. Вопрос о том, почему животные не разговаривают, довольно интересный, ведь по факту практически у каждого вида существ, живущих на Земле, есть свой язык, с помощью которого его представители передают друг другу информацию.

Начнем с того, что такое речь. Существует много определений этого явления, но все они сводятся к тому, что речь — это способность общаться между собой с помощью языковых конструкций, умение оперировать языком (имеется ввиду не орган, а знаковая система) и передавать с его помощью информацию. Речь — это основной показатель высокого развития мышления, и считается, что именно благодаря появлению речи мы находимся на столь высоком уровне.

Но ведь, согласно этому определению, животные тоже обладают речью — у них есть свои системы сигналов, позволяющие сообщать об опасности или готовности спариваться, обозначать территорию и выражать положительные эмоции. Это могут быть не только звуки, но и запахи, жесты. В чем же принципиальное отличие системы общения животных от человеческой речи?

Животные языки весьма примитивны и заложены в их носителях на уровне инстинктов: когда им больно, они кричат или воют, когда хотят спариваться — поют песни. Их сигналы касаются исключительно настоящего времени, ни одно животное не способно выражать абстрактные величины и понимать, что такое прошлое и будущее. Ни одно животное не может рассказать другому историю, не касающуюся удовлетворения жизненных потребностей в данную минуту. Если представителя любого вида изолировать с самого рождения от остальных, то система сигналов никуда не исчезнет — он будет так же петь, выть, хрюкать или лаять. Животные общаются друг с другом не осознанно, их язык придуман природой для выживания.

Если же человека с рождения не обучать языку, то при нем останутся только инстинктивные символы общения: когда ему будет страшно, он закричит, когда будет больно — начнет стонать или плакать. Но разговаривать он не будет, потому что речь — это приобретенное умение. Если маленький ребенок вырастет без речевого окружения, то никогда не научится говорить. Поэтому, как вы понимаете, истории о Тарзане и Маугли никак не могли быть правдивыми — выросшие среди животных люди не способны выучить язык.

С помощью речи человек может передавать другому опыт (в то время как животные могут учить друг друга только собственным примером), абстрактные понятия, не только эмоции, но и чувства, в языке зашифрованы знания и информация, накопленная многими поколениями предков. Конечно, всем этим животные не обладают, потому их способы общения не являются речью.

А как же те, кто умеет разговаривать по-человечески — спросите вы? Они лишь копируют звуки, не вдумываясь в них. Если научить попугая разговаривать, он с одинаковым воодушевлением будет чирикать: «Я тебя люблю!» и «Я дурак!»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: