4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему мы слышим звуки? Люди слышат свой голос иначе, чем окружающие, потому что слышат его сквозь воду и воздух Почему мы слышим.

Мне не нравится свой голос на записи. Люди слышат свой голос иначе, чем окружающие, потому что слышат его сквозь воду и воздух

Мало что также неприятно слышать как звучание своего собственного голоса в записи.

Неужели это я говорю? Это у меня такой гнусавый (или писклявый) голос?

Вы молите Бога, чтобы для окружающих ваш голос звучал совсем по-другому. Вы быстро останавливаете запись и пытаетесь выбросить из памяти звучание своего голоса.

Запись остановить можно, но стереть из памяти неприятные звуки, которые засели у вас голове, вряд ли получится.

Почему это происходит? Почему многим из нас так невыносим звук собственного голоса?

Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».

Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.

Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями – через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.

Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.

По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.

Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».

Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.

«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».

Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.

Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи – это то, как он звучит на самом деле.

Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.

Готовы спорить, каждый раз, когда вы слышите запись своего голоса, вы думаете что-то в духе: «Не может быть! Это я? Серьезно?! Как мои друзья со мной общаются?» Это, впрочем, не касается людей, которые работают на радио и телевидении, хотя и им в начале карьеры пришлось столкнуться с подобной неприятностью. Люди постоянно говорят о том, что в записи собственный голос кажется им ужасным, противным, мерзким… и так далее, и тому подобное. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Вот простой ответ: тот голос, который вы слышите, когда говорите, – совсем не то же самое, что слышат другие. «Голос, который вы слышите на аудиозаписи и есть ваш настоящий голос», – отмечает в интервью Live Science Йель Коэн (Yale Cohen), директор Центра исследований слуха в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania).

Три маленьких косточки, расположенные в среднем ухе, отвечают за несоответствие между тем, как, по вашему мнению, вы говорите, и тем, как другие вас слышат. Эти косточки – способ обработки шума. Барабанная перепонка вибрирует рядом с ними, а они, в свою очередь, передают вибрации в улитку, спиральную структуру внутреннего уха.

«Обработка акустической информации посредством вибрации косточек называется костной проводимостью, а обработка акустической информации посредством вибрации воздуха за пределами ваших ушей – воздушной проводимостью. Всякий раз, когда вы говорите, ваш мозг учитывает как костную, так и воздушную проводимость, чтобы понять звук», – объясняет Йель Коэн.

Косточки вибрируют не так сильно, когда речь идет о внешнем звуке, но вибрации в несколько раз увеличиваются, когда мы сами произносим слова (это объясняется тем, что рот находится достаточно близко к ушам). Причина путаницы в звучании голоса в реальной жизни и в записи именно в этом: сильные вибрации заставляют нас воспринимать собственный тембр как более низкий, и удивляться, когда он таковым не оказывается.

Возникает логичный вопрос: почему реакция, которую вызывает голос на записи, чаще отрицательная, чем положительная? Эксперты уверены, это происходит потому, что люди думают, что знают, как их голос звучит на самом деле. То же самое произойдет, если в течение 5-6 месяцев у нас не будет возможности смотреться в зеркало, и за это время мы наберем несколько килограммов. Естественная реакция, когда мы наконец сможем взглянуть на себя – шок и недовольство.

Исследования показывают, что иногда люди намеренно изменяют голос. Например, если хотят продемонстрировать свои лидерские качества или, напротив, показаться собеседнику более мягкими, чем они есть на самом деле. Но есть одна вещь в нашем голосе, которая не поддается изменению – ритм, с которым мы говорим. Ученые выяснили, что этот показатель голоса связан с физиологическими особенностями и воспитанием, а потому им трудно манипулировать даже сознательно.

Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.

Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?

Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.

Как мы воспринимаем звуки

Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.

Среднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо – это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.

Любой звук, который мы воспринимаем, – это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.

Что вы слышите, когда говорите

В первую очередь нужно понять, что звук – это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.

Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:

  1. По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
  2. Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.

Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса

В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

Почему же вас раздражает собственный голос

Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.

Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.

И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Читать еще:  Повысить уровень эстрогена у женщин травами

Часто, практически всегда, начинающие вокалисты задают себе вопрос: “почему на записи голос другой? ” То есть, когда говорим что-то, мы слышим свой голос иначе, нежели на записи (на диктофоне, на видео и т. д.)? Мало того, часто он не просто другой, так он нам еще и не нравится на записи. Давайте сегодня разберемся, почему так происходит.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что мы можем слышать свой голос внутренне , а также по воздуху . Так вот, при разговоре мы слышим свой голос и внутренне, и по воздуху (ушами). Ушами понятно, но что значит “внутренне”?

В слове “внутренне” я подразумеваю то, что голос для нас внутри формируется через различные , проходит через различные каналы, пути, которые находятся внутри нас. А раз они находятся внутри нас, то только мы слышим свой голос при разговоре (то есть когда сами разговариваем) именно так, а все остальные слышат наш голос, как. как на записи. Читаем далее.

А как же мы слышим свой голос на ? В этом случае мы его слышим только по воздуху , то есть ушами. Поэтому для нас он кажется чужим, ведь мы привыкли к своему разговорному голосу, который мы слышим не только по воздуху, но еще и внутренне.

Получается, что на записи и есть Ваш настоящий голос, который слышат все вокруг, и чаще он нам не нравится.

Примечание. Но иногда может быть и так, что даже на записи Ваш голос может быть не настоящим (то есть не таким, как слышат другие люди). Это может быть, например, из-за некачественного микрофона, которым записывался Ваш голос, или из-за неправильной обработки голоса. Да и вообще, запись сама по себе может немного исказить Ваш голос. Он будет вроде как бы похож, но все равно не настоящий.

Некоторые подумают, что дальше идёт мистика, но постарайтесь понять. Дело в том, что при разговоре Ваш мозг сам пытается подстроить голос так, чтобы он Вам понравился. То есть мозг пытается сделать так, чтобы Вы воспринимали свой голос как можно лучше, чтобы он для Вас казался красивее.

А на записи такого не происходит, поэтому тут голос для Вас чужой. А кому приятно осознавать, что Ваш голос – это и есть этот чужой голос, который на записи?

Что делать в итоге?

Что же делать? А вот что – нужно просто принять свой голос таким, какой он есть на самом деле (как он звучит на записи – это и есть Ваш настоящий голос, но не берем случаи, когда качество записи плохое).

Поверьте, ВСЕМ людям непривычен свой голос на записи, и практически всем он не нравится, потому что они к нему не привыкли. Нужно просто привыкнуть и полюбить свой голос. Если он для Вас чужой, это еще не значит, что он некрасивый. Для других-то Ваш голос красив.

Заключение

Вот мы с Вами и узнали, почему на записи голос другой, почему при разговоре мы слышим один голос, а на записи наш голос меняется.

Готовы спорить, каждый раз, когда вы слышите запись своего голоса, вы думаете что-то в духе: «Не может быть! Это я? Серьезно?! Как мои друзья со мной общаются?» Это, впрочем, не касается людей, которые работают на радио и телевидении, хотя и им в начале карьеры пришлось столкнуться с подобной неприятностью. Люди постоянно говорят о том, что в записи собственный голос кажется им ужасным, противным, мерзким… и так далее, и тому подобное. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Вот простой ответ: тот голос, который вы слышите, когда говорите, — совсем не то же самое, что слышат другие. «Голос, который вы слышите на аудиозаписи и есть ваш настоящий голос», — отмечает в интервью Live Science Йель Коэн (Yale Cohen), директор Центра исследований слуха в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania).

Три маленьких косточки, расположенные в среднем ухе, отвечают за несоответствие между тем, как, по вашему мнению, вы говорите, и тем, как другие вас слышат. Эти косточки — способ обработки шума. Барабанная перепонка вибрирует рядом с ними, а они, в свою очередь, передают вибрации в улитку, спиральную структуру внутреннего уха.

«Обработка акустической информации посредством вибрации косточек называется костной проводимостью, а обработка акустической информации посредством вибрации воздуха за пределами ваших ушей — воздушной проводимостью. Всякий раз, когда вы говорите, ваш мозг учитывает как костную, так и воздушную проводимость, чтобы понять звук», — объясняет Йель Коэн.

Косточки вибрируют не так сильно, когда речь идет о внешнем звуке, но вибрации в несколько раз увеличиваются, когда мы сами произносим слова (это объясняется тем, что рот находится достаточно близко к ушам). Причина путаницы в звучании голоса в реальной жизни и в записи именно в этом: сильные вибрации заставляют нас воспринимать собственный тембр как более низкий, и удивляться, когда он таковым не оказывается.

Возникает логичный вопрос: почему реакция, которую вызывает голос на записи, чаще отрицательная, чем положительная? Эксперты уверены, это происходит потому, что люди думают, что знают, как их голос звучит на самом деле. То же самое произойдет, если в течение 5-6 месяцев у нас не будет возможности смотреться в зеркало, и за это время мы наберем несколько килограммов. Естественная реакция, когда мы наконец сможем взглянуть на себя — шок и недовольство.

Исследования показывают, что иногда люди намеренно изменяют голос. Например, если хотят продемонстрировать свои лидерские качества или, напротив, показаться собеседнику более мягкими, чем они есть на самом деле. Но есть одна вещь в нашем голосе, которая не поддается изменению — ритм, с которым мы говорим. Ученые выяснили, что этот показатель голоса связан с физиологическими особенностями и воспитанием, а потому им трудно манипулировать даже сознательно.

Почему мы слышим звуки? Люди слышат свой голос иначе, чем окружающие, потому что слышат его сквозь воду и воздух Почему мы слышим.

Ревенко Артем и Исмаилов Дима

В этой проектно-исследовательской работе учащиеся изучили строение уха, природу звука и его основные характеристики, его влияние на неживые предметы и живые существа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ

младших школьников «Я – исследователь»

Тема: «Почему мы слышим звуки?»

(Исследование звуковых волн)

Ревенко Артём Александрович,

учащиеся 4 класса МБОУ ООШ № 5

Руководитель: Столчнева Мария Дмитриевна,

учитель начальных классов

1.1.Из истории звука.

1.2.Что такое звук?

1.3.Звук и слух. Строение уха. Почему надо беречь уши? 1.4.Распространение звука.

1.5. Ультразвуки и инфразвуки. Эхолокация в природе.

Глава 2. Моё исследование.

2.2.Исследование характеристик звука: высоты, тембра, громкости.

2.3.Звуковые явления. (Опыт. Влияние громкости на неживые предметы; на живые существа).

Пытаются шептать клочки афиш,

Пытается кричать железо крыш,

И в трубах петь пытается вода

И так мычат бессильно провода.

Мы живем в удивительном мире звуков. Они окружают нас повсюду. Мы слышим шум ветра и шелест листьев, журчание ручья и грохот грома, звук музыкального инструмента, пение соловья и стрекотание кузнечика, скрип двери и шум моторов.

Что такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от других?

Почему мы слышим звуки? Все эти вопросы заинтересовали меня. И я решил провести исследование.

В связи с этим я поставил перед собой цель: исследовать природу звуковых волн.

Объектом изучения стали звуковые волны, а п редметом моего исследования : их физические свойства.

Гипотеза: колебания звуковых волн влияют на неживые предметы и живые существа.

  1. изучить литературу и подобрать материал о звуке;
  2. определить методы, с помощью которых можно исследовать звуковые волны;
  3. установить, как образуется и распространяется звук;
  4. изучить строение уха;
  5. изучить физические свойства звука: высоту, тембр, громкости;
  6. выяснить, как громкость звука влияет на неживые предметы и живые существа;
  7. подготовить необходимые материалы;
  8. провести опыты и эксперименты, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
  1. обзор и анализ литературы;
  1. поведение экспериментов, опытов;
  2. работа со словарем, литературой, интернет-ресурсами;
  3. наблюдение в естественных условиях (сбор показаний), опрос;
  4. анализ различных источников информации, их сравнение с полученными результатами, обобщение.

Свое исследование я проводил в своем классе и дома на протяжении 4 месяцев, с октября. Сначала я подобрал литературу, изучил ее. Затем подобрал доступное мне оборудование для исследования. После я приступил к исследованию.

Глава 1. Удивительный мир звуков

1.1.Из истории звука

Читать еще:  Что делать если натер между ног трусами

В глубокой древности звук казался людям удивительным, таинственным порождением сверхъестественных сил. Они верили, что звуки могут укрощать диких животных, сдвигать скалы и горы, преграждать путь воде, вызывать дождь, творить другие чудеса. В Древнем Египте, заметив удивительное воздействие музыки на человека, ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений. Древние индийцы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту задолго до того, как она появилась в Европе. Понять и изучить звук люди стремились с незапамятных времен. Греческий ученый и философ Пифагор, доказал, что низкие тона в музыкальных инструментах присуще длинным струнам. При укорочении струны вдвое звук ее повысится на целую октаву. Открытие Пифагора положило начало науки об акустики. Первые звуковые приборы были созданы в театрах Древней Греции и Рима: актеры вставляли в свои маски маленькие рупоры для усиления звука. Известно также применение звуковых приборов в египетских храмах, где были «шепчущие» статуи богов.

1.2.Что такое звук?

С первого класса я уже знал, что «звуки издают предметы и живые существа. Звуки мы можем передать голосом. Он бежит невидимой волной. У нас есть чудесные приборы, которые улавливают эту волну. Эти приборы уши. Внутри наше ухо очень сложное. Оно боится шума, резких, громких звуков. Уши надо беречь.

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы, леса) и, обратно. Тогда мы слышим эхо» .

Что же такое звук?

Проведу два простых опыта.

Опыт 1 . Приложу ладонь к своей гортани, произнесу какой – либо гласный звук. Гортань начинает дрожать, колебаться. Эти колебания хорошо ощущаются ладонью. Я их не вижу, но слышу.

Опыт 2. Зажму в тисках длинную стальную линейку. Если над тисками будет выступать большая часть линейки, то, вызвав ее колебания, мы не услышим порождаемые ею волны. Но если укоротить выступающую часть линейки и тем самым увеличить частоту ее колебаний, то мы обнаружим, что линейка начнет звучать.

Исходя из опытов, я сделал вывод , что звук получается в результате колебаний. Эти волны, распространяясь в воздухе, а также внутри жидкостей и твердых тел, невидимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.

Упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения, называются звуковыми волнами или просто звуком.

В толковом словаре Ожегова говорится, что « звук – это то, что слышится, воспринимается слухом: физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды».

Рассмотрю примеры, поясняющие физическую сущность звука. Струна музыкального инструмента передает свои колебания окружающим частицам воздуха. Эти колебания будут распространяться все дальше и дальше, а достигнув уха, вызовут колебания барабанной перепонки. Я услышу звук. В каждой среде в результате взаимодействия между частицами колебания передаются все новым и новым частицам, т.е. в среде распространяются звуковые волны.

Наука, изучающая звуковые волны, называется акустикой. Акустика имеет несколько разновидностей. Так физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний. Электроакустика, или техническая акустика, занимается получением, передачи, приемом и записью звуков при помощи электрических приборов. Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещениях. Музыкальная акустика исследует природу музыкальных звуков, а также музыкальные настрой и системы. Гидроакустика (морская акустика) занимается изучением явлений, происходящих в водной среде, связанных с излучением, приемом и распространением акустических волн. Атмосферная акустика изучает звуковые процессы в атмосфере, в частности распространение звуковых волн, условие сверхдальнего распространения звука. Физиологическая акустика исследует возможности органов слуха, их устройство и действие. Она изучает образование звуков органами речи и восприятие звуков органами слуха, а также вопросы анализа и синтеза речи. Биологическая акустика рассматривает вопросы звукового и ультразвукового общения животных.

Обратившись к литературе, я узнал, что, как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и спектром частот . Обычно человек слышит звуки, передаваемые по воздуху, в диапазоне частот от 16-20 Гц до 15-20 кГц. 20 Гц – это, пожалуй, раскаты грома, а 18 000 Гц – тончайший комариный писк.

Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком ; выше: до 1 ГГц, – ультразвуком , от 1 ГГц – гиперзвуком . Среди слышимых звуков следует также особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из которых состоит устная речь ) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка ).

Вывод: звук – это упругие волны, распространяющиеся в упругой среде. Человек слышит звук в диапазоне от 16-20 Гц до 15-20 кГц. Есть ультразвуки – до 1 ГГц, гиперзвуки от 1 ГГц, инфразвуки – до 16-20 Гц. Акустика изучает звуковые колебания.

1.3.Звук и слух. Строение уха. Почему надо беречь уши?

Передо мной стали вопросы: из чего состоит ухо? Почему в ушах образуется сера? Почему надо беречь уши?

Наблюдая за своими родными и близкими, я понял, что мы все по-разному слышим одни и те же звуки, для кого-то они кажутся тихими, а для других наоборот – громкими. Оказывается, человеческое ухо наиболее чувствительно к звукам с частотой от 1000 до 3000 Гц. Наибольшая острота слуха наблюдается в возрасте 15-20 лет. С возрастом слух ухудшается. У человека до 40 лет наибольшая чувствительность находится в области 3000 Гц, от 40 до 60 лет – 2000 Гц, старше 60 лет – 1000 Гц. Звуки могут отличаться один от другого по тембру. Основной тон звука сопровождается, как правило, второстепенными тонами, которые всегда выше по частоте и предают основному звуку дополнительную окраску. Они называются обертонами. Чем больше обертонов налагается на основной тон, тем «богаче» звук в музыкальном отношении. Органы слуха благодаря своему замечательному устройству легко отличают одно колебание от другого, голос близкого или знакомого человека от голосов других людей. Потому, как говорит человек, мы судим о его настроении, состоянии, переживаниях.

Природа, наделяя живые существа слухом, проявила немалую изобретательность. Органы, воспринимающие звук, расположены у них на участках весьма различных, а подчас и неожиданных: у кузнечика и сверчка, к примеру, на голенях передних ножек, у саранчи – на брюшке, у комаров – на усиках-антеннах. У позвоночных органы слуха в процессе эволюции заняли почетное место по бокам головы, а у млекопитающих появилась и развитая ушная раковина. Низшие животные довольствуются защитными складками кожи, прикрывающими слуховой проход: крокодилу такие складки помогают во время погружения под воду; у птиц – аиста, утки, воробья – аналогичную защитную роль выполняет тонкая пленка. Ушная раковина – чаще ее называют попросту ухом – у многих животных весьма подвижна. Собака прислушивается, «играя ушами» – поднимая, опуская или отводя их в стороны. Лошадь и еж, олень и заяц шевелят ушами, определяя направление звука. У африканского носорога – воронкообразные уши, они могут действовать независимо друг от друга: стараясь распознать шорохи спереди и сзади.

Строение уха (смотри рис.1, приложение 1).

Я узнал, что анатомически ухо делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Наружное ухо.
Выступающая часть наружного уха называется ушной раковиной, ее основу составляет полужесткая опорная ткань – хрящ. Отверстие наружного слухового прохода расположено в передней части ушной раковины, а сам проход направлен внутрь и слегка вперед. Ушная раковина концентрирует звуковые колебания и направляет их в наружное слуховое отверстие.
Оказывается, что с окружающей среды попадают не только звуки в орган, но и различные инородные тела, микробы. Поэтому в слуховом проходе постоянно выделяется секрет – ушная сера .
Ушная сера – воскообразный секрет сальных и серных желез наружного слухового прохода. В ее функции входит защита кожи этого прохода от бактериальной инфекции и инородных частиц, например насекомых, которые могут попасть в ухо. У разных людей количество серы различно. Плотный комок ушной серы (серная пробка) может привести к нарушению проведения звука и тугоухости, поэтому уши необходимо чистить регулярно ватным тампоном.
Среднее ухо , это целый комплекс – включающий барабанную полость и слуховую (евстахиеву) трубу, относится к звукопроводящему аппарату. Тонкая плоская мембрана , называемая барабанной перепонкой, отделяет внутренний конец наружного слухового канала от барабанной полости – уплощенного, прямоугольной формы пространства, заполненного воздухом. В этой полости среднего уха находится цепочка из трех подвижно сочлененных миниатюрных косточек (слуховых косточек), которая передает колебания от барабанной перепонки во внутреннее ухо. В соответствии с формой, косточки называются молоточек, наковальня и стремя (смотри рис.2, приложение1).
Молоточек своей рукояткой прикреплен к центру барабанной перепонки при помощи связок, а его головка соединяется с наковальней, которая, в свою очередь, прикреплена к стремени. Основание стремени вставлено в овальное окно – отверстие в костной стенке внутреннего уха. Крошечные мышцы способствуют передаче звука, регулируя движение этих косточек.

Оптимальным условием для колебаний барабанной перепонки является одинаковое давление воздуха с обеих сторон.

Читать еще:  Заболевания молочных желез

Так и происходит благодаря тому, что барабанная полость сообщается с внешней средой через носоглотку и слуховую трубу, которая открывается в нижний передний угол полости. При глотании и зевании воздух проникает в трубу, а оттуда в барабанную полость, что позволяет поддерживать в ней давление, равное атмосферному.
Внутреннее ухо. Костная полость внутреннего уха, содержащая большое число камер и проходов между ними, называется лабиринтом. Он состоит из двух частей:

Костного лабиринта и

Перепончатого лабиринта.
Костный лабиринт – это ряд полостей, расположенных в плотной части височной кости; в нем различают три составляющие: полукружные каналы – один из источников нервных импульсов, отражающих положение тела в пространстве; преддверие; и улитку – орган слуха.

К огда звуковая волна доходит до нашего уха, она улавливается им – «влетает» в ушную раковину, или наружное ухо. Звук доходит до барабанной перепонки. Барабанная перепонка натянута сравнительно туго, и звук заставляет ее колебаться, вибрировать. За барабанной перепонкой находится среднее ухо – небольшая полость, заполненная воздухом. Когда давление в наружном ухе увеличивается, барабанная перепонка прогибается внутрь. Перепады давления в среднем ухе повторяют перепады давления в звуковой волне и передаются дальше, во внутреннее ухо. Внутреннее ухо – это полость, свернутое улиткой и заполненное жидкостью. Ухо имеет два порога слышимости: нижний и верхний. Натренированное ухо может слышать в полной тишине в лесу звук падающей листвы. Если перейти верхний порог громкости звука, то в ушах возникнет сильная боль.

В действии органов слуха большую роль играет резонанс. Основная мембрана, натянутая вдоль улитки – внутреннего уха, состоит из множества эластичных волокон, общее число которых достигает 24 000, у основания улитки они короткие (0,04мм), тонкие и натянутые, а у вершины длинные (до 0, 5) мм, более толстые и менее натянутые. Попавшие в ухо звуковые волны вызывают вынужденные колебания жидкости, заполняющей внутреннее ухо. И вследствие явления резонанса – дрожание волоконец определенной длины. Чем выше звук, тем более короткие волоконца резонируют с ним; чем сильнее звук, тем больше размах колебаний волоконец. Именно этим и объясняется способность человека воспринимать звуки. У человека диапазон воспринимаемых частот лежит в полосе от 16 Гц до 20 кГц. В то время как у кошки диапазон гораздо шире: от 60 Гц до 60 кГц. Довольно широка полоса слышимости у птиц, черепахи, лягушки, кузнечика. Чрезвычайно «тонким слухом» обладают ночные хищники.

К сожалению, не все люди могут слышать.

Нарушение слуха – полное ( глухота ) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки . Нарушением слуха может страдать любой организм , способный воспринимать звук . Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде . Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой , называется нарушением слуха.

Почему человек слышит свой голос не таким, как слышат его другие?

Доводилось ли Вам удивляться своему собственному голосу, не веря своим ушам: «Я разговариваю, вроде неплохо слышу себя, но почему же не узнаю себя же в записи? Нет, это точно не я! »

Этот вопрос заставляет размышлять людей с того момента, как был изобретён магнитофон.

Любой, кто услышит запись своего голоса, не поверит в то, что это говорил он, поскольку совершенно не узнает собственный голос. И, более того, как правило, обладателю голоса он не нравится ! Ведь он к нему, к такому, не привык!

Но почему же он другой, этот слышимый нами голос?

Объяснение этого уникального феномена очень простое: звуки, произносимые нами в процессе разговора, воспринимаются не только нашими ушами.

Как считают учёные, «мы слышим звуковые волны, распространяющиеся внутри нас, через жидкость, заполняющие внутренние органы».

Исходящие из гортани звуковые вибрации дают начало речи. Часть из них далее распространяется по воздуху. Именно эти звуковые волны слышат окружающие во время разговора. Их же записывает и диктофон. Другая же часть вибраций распространяется по организму, проходя сквозь различные ткани и жидкостные среды в нашей голове.

Разговаривая, мы улавливаем и внешние колебания воздуха, и внутренние колебания тканей, вызванные вибрацией нашего голоса.

Среднее ухо и внутреннее ухо расположены в костных полостях, причём эти костные образования и являются самой твёрдой частью человеческого черепа. И находятся они в постоянной компрессии.

В среднем ухе содержится воздух , а во внутреннем – жидкость . Гортань, заключённая в мягкие ткани, тоже содержит жидкость.

Законы физики говорят нам о том, что распространение звука по воздуху происходит несколько иначе, чем в плотных тканях и жидкостных средах.

За счёт этой разницы практически всей ширины воспринимаемых тонов и происходит разница в восприятии голоса человеком и окружающих его слушающих людей.

И даже самым маленьким детям знаком этот звуковой эффект: опознание записи собственного голоса представляет большие затруднения для них даже сразу после того, как эта запись была произведена.

Доказать, что наш «внутренний» голос (как мы слышим сами себя) ниже или выше «внешнего» (воспринимаемого окружающими) на сегодняшний день исследованиями не удаётся.

Это даёт основание утверждать, что у нас на самом деле два голоса! И оба этих голоса – наши самые «настоящие»!

А Вы как относитесь к своему записанному голосу? Узнаёте ли Вы себя?

Узнали что-то новое? – вспомните про “лайк” и делитесь в соцсетях с друзьями! А хотите быть в курсе интересного, доказанного или пока ещё не объяснённого – подписывайтесь на канал

Почему, читая про себя, мы слышим «внутренний голос»?

И нельзя ли спутать его с «голосами в голове», которые слышат люди, страдающие галлюцинациями? Нет, утверждают исследователи и объясняют почему.

Те, кто слышат «голоса в голове», не понимают, что они принадлежат им самим. Другое дело, что слышим мы, читая про себя. Чтобы ответить на этот вопрос, психолог Рувани Вилхауэр (Ruvanee Vilhauer) из Нью-Йоркского университета (США) провела исследование, обобщив и проанализировав опыт людей, которые «слышат» собственный внутренний голос во время чтения.

Вилхауэр использовала ответы пользователей на крупнейшем англоязычном сайте вопросов и ответов Yahoo! Answers (В конце 2009 года на сайте насчитывалось 200 млн пользователей и более миллиарда вопросов и ответов). Ей удалось найти 24 вопроса по этой теме, размещенных на сайте за период с 2006 по 2014 год, и 136 ответов, в которых посетители сайта описывали свои внутренние ощущения во время чтения.

Большинство пользователей (82%) заявляли, что, читая про себя, они «слышат» голос в голове, еще 10% такого голоса не слышали, из остальных ответов нельзя было однозначно понять, что ощущал человек в процессе чтения.

Из тех, кто слышал внутренний голос во время чтения, 13% слышали его не всегда, а лишь в некоторых ситуациях (что могло зависеть от различных факторов, включая степень их интереса к тексту), также примерно половина из них всегда слышала один и тот же голос, у остальных он в разное время «звучал» по-разному. При этом, к примеру, речь различных людей в тексте могла «озвучиваться» разными голосами, или же содержание смс-сообщения или электронного письма могло «озвучиваться» голосом его отправителя. По словам нескольких пользователей, за чтение у них«отвечал» тот же внутренний голос, что и за обычные мысли. Те, кто слышал всегда один и тот же голос, обычно считали, что это их собственный обычный голос, который, однако, мог отличаться тембром или тоном.

Практически все пользователи сайта, слышавшие голос во время чтения, заявляли, что он обладал какими-то звуковыми характеристиками – громкостью, тембром, акцентом и так далее. Различалась степень контроля над голосом – некоторым он казался отвлекающим или даже пугающим, другие могли легко менять его усилием воли.

Примечательно, что большинству тех, кто оставил комментарии, их личный опыт казался универсальным для всех. К примеру, некоторые комментаторы были уверены, что голос в голове во время чтения слышат все, другие же могли даже считать это признаком какого-то психического расстройства.

Подробнее см. R. Vilhauer «Inner reading voices: An overlooked form of inner speech», Psychosis: Psychological, Social and Integrative Approaches, 2016, vol. 8, № 1.

Как звук голоса влияет на наше настроение?

Звук собственного голоса может влиять на эмоциональное состояние человека: об этом заявила международная группа исследователей после серии экспериментов.

Стоит ли бояться слуховых галлюцинаций?

Их принято считать признаком сумасшествия, тяжелой болезни или последствием приема наркотиков. Так ли это на самом деле? Известный британский невролог Оливер Сакс посвятил галлюцинациям целую книгу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: