18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские автомобили отзывы владельцев

Надежнее многих «немцев»: 5 китайских автомобилей, которые стоит брать уже сейчас

Как в России, так и во многих других странах, вот уже полтора десятилетия стабильно набирают популярность китайские автомобили. В большинстве своем они подкупают богатой комплектацией, автоматической коробкой передач и, самое главное, доступным прайсом. С другой стороны, о моделях из Поднебесной ходит сомнительная слава не самых надежных машин. Так на какие именно образцы стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной, – смотрим далее в обзоре, ведь автомобильные эксперты уже во всем разобрались.

Международная компания CarPrice уже несколько лет занимается продажами подержанных машин на интернет-аукционах, и ее эксперты в этом деле собаку съели. Оценка машины, а также объективное определение ее технического состояния не составляет для них труда, так как используется оригинальная методика, учитывающая более 600 параметров, в том числе по кузову, агрегатах и салону. Таким образом, исследовав довольно много машин, можно говорить об объективном сравнении их надежности.

Именно так и поступили специалисты CarPrice. За прошедший год они осмотрели почти тысячу китайских автомобилей возрастом от двух до четырех лет и сделали интересные выводы.

Традиционно, машины из Китая принято ругать как крайне ненадежные. Действительно, автомобили за 500-700 тысяч рублей существенно отстают от иностранных аналогов по показателю «техническое состояние». А вот у моделей, которые стоят больше, коэффициенты надежности превосходят среднее значение.

Длительное время кузов «китайцев» был откровенно слабым местом. Сталь была очень тонкая и сгнивала за пару сезонов. Но исследование CarPrice (напомним, речь идет о 2-, 3- и 4-х летних авто) убедительно доказывает, что эти модели стали примерно соответствовать среднемировому уровню. А кузова машин стоимостью более чем 700 тысяч и вовсе лучше, чем средний показатель в классе.

Такая же ситуация и с салонами. Сохранность интерьера и работоспособность опций у дешевых моделей «не очень», а вот у моделей от 700 тыс. и до 1,5 млн рублей, напротив, существенно выше, чем у большинства конкурентов.

Подытожив баллы, специалисты CarPrice заявляют, что китайские машины за последние годы стали намного надежнее. А модели от 700 до 1500 тысяч рублей и вовсе лучше, чем большинство конкурентов.

Эксперты определили пятерку наиболее надежных моделей. В этот список попали: бюджетный седан FAW Oley (явный лидер с большим отрывом по очкам), компактный хэтчбек DongFeng H30 Cross, рестайлинговый 3-дверный хетчбек Lifan Smily, а также компактные кроссоверы Lifan X50 и обновленная версия Lifan X60.

Перечень машин, которые надежностью не отличаются, не менее пестрый. В перечень «худших» попали: хэтчбек Geely MK Cross (наименьший балл в рейтинге), внедорожники Great Wall Hover H3 (рестайлинговая версия) и Great Wall Hover H5, среднеразмерные седан и хэтчбек Geely Emgrand EC7, рестайлинговый седан Lifan Solano (630).

Таким образом, можно достаточно уверенно сказать, что китайский автопром начинает брать не только стоимостью, но и качеством.

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Читать еще:  Пример знакомства с девушкой в контакте

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Читать еще:  От чего бессонница. Почему не получается заснуть? Причины и факторы риска

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Названы самые качественные «китайцы» с пробегом

В ходе этого исследования китайские автомобили сравнили по ряду параметров с аналогичными автомобилями, произведенными в других странах.

Техническое состояние 794 китайских автомобилей возрастом от 2 до 4 лет, которые были осмотрены на автосервисе с октября 2017 по октябрь 2018 года, сравнили с состоянием аналогичных автомобилей, произведенных в других странах, чтобы понять, насколько «китайцы» отличаются от среднемирового уровня. Компания CarPrice проанализировала машины по 600 параметрам и присвоила определенное количество баллов за «кузов», «салон», «техническое состояние» и «сопутствующие факторы», при этом максимальное количество баллов по сумме ограничивается 20 (идеальное состояние).

Выяснилось, что состояние агрегатов китайских автомобилей сопоставимо с состоянием прочих машин. В премиальном сегменте оно даже заметно выше, так как при изготовлении дорогих машин производители из Поднебесной делают особый упор на качество. Так, если в ценовой группе от 500 тыс. до 700 тыс. рублей китайские бренды по «техническому состоянию» чуть-чуть недотягивают до среднемирового уровня (4,59 против 4,70), то начиная с авто стоимостью от 700 тыс. рублей и до авто в ценовой группе от 1,5 млн рублей они превосходят по качеству среднемировой уровень.

Кузов считается одним из слабых мест «китайцев». Однако осмотренные машины продемонстрировали неплохое состояние железа. Более того, оно оказалось лучше, чем в среднем по рынку. Особенно это заметно в сегменте от 700 тыс. до 1,5 млн рублей. Так, специалисты присвоили китайским машинам в этом ценовом диапазоне 4,14 балла, в то время как среднемировой уровень составляет 3,63 балла (из 5 возможных).

Салон бюджетных «китайцев» хуже, чем у сопоставимых авто, выпущенных в других странах. Так, в сегменте от 500 тыс. до 700 тыс. рублей «китайцы» получили 4,21 балла, а в среднем по миру это значение составляет 4,42 балла. Зато в сегменте автомобилей дороже 1,5 млн китайские авто значительно превосходят конкурентов из других стран — 5 баллов против 4,45.

По сумме параметров выходит, что вопреки стереотипам китайские автомобили с пробегом на уровне прочих. Чуть хуже обстоят дела у машин стоимостью от 500 тыс. до 700 тыс., но в целом «китайцы» получили 12,37 балла при среднемировом значении 11,7 (из 20 возможных).

Исследователи также попытались сравнить китайские бренды между собой по сумме средних показателей состояния (из 15 возможных). Здесь на первом месте расположился Haval — 13,5 балла, на втором — FAW — 13,4 балла, на третьем DongFeng — 12, 21 балла, четвертое место у Chery — 11, 62 балла и пятое у Lifan — 11,4 балла. При этом в категории «состояние салона» Haval занимает лишь четвертую строчку, уступив таким брендам, как FAW , Brilliance и DongFeng . По техническому состоянию лидера опередил лишь один бренд — FAW .

Специалисты также сравнили различные модели китайского автопрома между собой. Поскольку это машины из разных ценовых сегментов, сравнение носят условный характер. Однако машины, попавшие в «красный» список, по качеству явно слабоваты. Среди качественных и добротно сделанных моделей («зеленый» список) аналитики выделили FAW Oley, DongFeng H30 Cross, Lifan Smily I Рестайлинг (330), Lifan X50, Lifan X50, Lifan X60 I Рестайлинг, которым присвоено более 11,86 балла (из 15 возможных), а среди аутсайдеров назвали Geely MK Cross, Great Wall Hover H5, Geely Emgrand EC7, Great Wall Hover H3 I Рестайлинг, Lifan Solano I Рестайлинг (630) — 10,56 балла и ниже.

Хуже всего сохранился кузов у Geely MK Cross — 2,39 балла, а лучше всего у FAW Oley — 4,31 балла. По состоянию салона также лидирует FAW Oley — 4,56, а в конце списка — Great Wall Hover H5 — 3,80 балла (из 5 возможных).

В целом же аналитики сделали вывод, что китайские автомобили совершили настоящий рывок и сейчас уже не уступают по качеству изготовления и техническому состоянию автомобилям других стран. При этом в бизнес-классе качество «китайцев» даже лучше среднего по рынку, так как, чтобы понравиться искушенным покупателям, китайские производители используют материалы лучше, чем принято по существующим на рынке стандартам.

  • Что же касается рейтинга популярности китайских автомобилей с пробегом в России, то самым востребованным брендом оказался Chery, на последнем месте — DongFeng (DFM).
  • Копированием машин известных марок китайские автопроизводители занимаются давно, при этом определить, оригинал перед вами или искусное подражание, порой бывает непросто.
Читать еще:  Яблочный уксус от перхоти как применять

Чем плохи китайские автомобили? 5 основных проблем.

Ещё 15 лет назад, китайский автомобиль в России был диковинкой. Некоторые модели просасывались на наш рынок, но до массовой экспансии было ещё далеко. А потом наступил конец 2000-х, когда к нам целой чередой повалили модели Chery, Geely, Haima, Lifan, BYD и множества других марок.

Некоторые из них провалили краш-тесты, буквально рассыпались на глазах и гнили быстрее «Волги», а другие зарекомендовали себя довольно неплохо, но дурная слава за машинами из Поднебесной уже закрепилась и живёт до сих пор.

А в этой статье, я хочу рассказать о специфических проблемах, с которыми сталкивается большинство владельцев китайских автомобилей.

И хочу заметить, что я не отговариваю вас от покупки какого-нибудь Chery или Changan, а просто говорю о ситуации, которая сложилась в реальной жизни.

1. Очень тяжело продать за хорошие деньги

Если вы зайдёте на любую площадку с объявлениями о продаже автомобилей и посмотрите, какие машины моложе 5-ти лет можно купить за 250 000 рублей, то кроме измождённой работой в такси Лады Гранты и Рено Логан, там будет масса китайских иномарок, начиная от Geely Emgrand и заканчивая Haima 3.

В целом, эти машины исправны, и комплектация у них очень вкусная, но из-за стереотипов по поводу машин из Китая, никто не захочет их покупать по цене корейских одноклассников того же года выпуска, и в таком же состоянии. С японцами и немцами не сравниваю, разумеется.

2. Быстро ржавеют

Качество лакокрасочного покрытия и металла у моделей из Поднебесной – одна из главных причин головной боли их владельцев. Краска может вспучиваться, а железо покрываться рыжиками уже у двухгодовалой машины.

На эту тему у меня даже есть отдельная статья, и ссылку на неё я оставлю ниже. Разумеется, не все китайские автомобили поголовно быстро гниют, но это реальная и распространённая проблема.

3. Нет нормального сервиса

Дело в том, что закрепиться и хоть как-то наладить работу сервиса, получилось лишь у нескольких брендов из Китая. Скажем, Chery или Geely. Многие другие марки приходили к нам наплывами, и бесследно исчезали, оставляя хозяев проданных машин без нормального сервисного обслуживания.

Собственно, из этого и вытекает следующая трудность.

4. Трудно найти запчасти

Вроде бы, магазинов запчастей кругом полно, и для китайских машин тоже. Но на практике часто приходится изрядно попотеть, чтобы добыть нужную деталь. У меня есть пара примеров из этой оперы.

Отцу моего коллеги понадобился какой-то датчик на Great Wall Wingle 5. Они искали его полтора месяца. Когда сумели заказать, ждали ещё две недели. А моей подруге однажды понадобился передний бампер на Chery Bonus. Пришлось заказывать из Китая, потому что на разборках и в магазинах ничего не было. Покупка обошлась в круглую сумму.

5. Раздражает поломками по мелочам

Вопреки распространённому мнению, китайские иномарки редко серьёзно ломаются. А чему там выходить из строя? Двигатель и коробка, как правило, японской разработки и собираются по лицензии. Многие марки из Китая работают в тесном контакте с BMW или Mazda. А Volvo и вовсе принадлежит Geely.

Другое дело, что большинство китайских машин «сыпется» по мелочи. Отлетают дверные ручки и другие пластиковые детали, отказывает механизм стеклоподъёмников из-за какой-нибудь крошечной запчасти и т.д.

P.S. В целом, я сторонник китайских производителей. Почему? Да потому что они прогрессируют просто поразительными темпами. 10 лет назад они конкурировали с ВАЗом, а сейчас уже тягаются с корейцами. Что будет дальше?

Советую посмотреть:

Друзья, блог “Зато не в кредит” возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях – интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: